Бронировать место

Теперь без топлива

#EdPro

Как и обещали, возвращаемся с продолжением темы про наиболее выгодные эко-автомобили. Если ты не читал предыдущего выпуска, то советуем ознакомиться с ним вот тут.

Так что, мы немного рассказали про гибридные авто, чтобы понимать, что даже если машина носит название гибридной, то не всегда речь идет о том, что она не производит вредные выбросы в атмосферу и ездит исключительно на электроэнергии.

Электромобили

Практически все производители авто стремяться к переходу на электромобили и главной причиной этого является цель - сохранить окружающую среду. Если поинтересоваться у обычного жителя норвежского городка, который является владельцем электрокара: “Почему вы выбрали электромобиль, а не обычную машину?”, - скорее всего, он ответит, что хочет сохранить природу для следующих поколений такой, какой она есть сейчас.

Не странно, что большинство граждан Европы выбирают именно те автомобили, которые не выделяют вредные вещества во время работы и имеют относительно недорогую стоимость обслуживания, если сравнивать с аналогами, которые работаю при помощи ДВС. 

Хотя и стоимость таких машин выше, но во время использования, траты на них минимальные, та же “заправка” не только стоит дешево, но и может осуществлятся при любых условиях, даже дома. 

  • Например, зарядка Tesla Model 3 на станции скоростной зарядки будет обходиться водителю в 180 гривен на 100 км, а от домашней розетки, еще и по ночному тарифу цена уже гораздо приятнее - всего 20 гривен. 

Еще одним важным аспектом является время, за которое автомобиль может заправиться, если не до полного бака, то хотя бы до минимального показателя.

  • Hyundai IONIQ 5 может заправиться за 5 минут, и этого хватит аж на 100 км, а скоростная зарядка с 10 до 80% емкости батареи потратит приблизительно 15 минут твоего времени.

Но у таких машин есть и весомые недостатки, к ним можно отнести:

  • Сложность в повторной эксплуатации. Стоит покупать новый электрокар, если есть такая возможность, потому как только тот аккумулятор, который еще не использовали, сможет работать без перебоев, показывая полную мощность.

  • Аспект про сохранение окружающей среды. Да, конечно, во время поездки вредных выбросов нет, но с утилизацией аккумуляторов ситуация все еще не очень.

Автомобили на водороде

Принцип работы такого транспортного средства точно такой же, как и у обычного электромобиля, но тут электричество производиться в самом авто, а не поступает в “готовом” виде. Процесс происходит в специальных топливных каморках, где благодаря химической реакции, водород превращается в энергию.

Развитие системы водородных заправок и автомобилей активно происходит в Японии, Корее и Западной Европе, несмотря на это, в Украине данный вопрос не очень актуален.

Тем временем, пока мы только привыкли к электрокарам, корейцы пошли дальше и создали уникальную модель водородного автомобиля, который явно станет технологическим прорывом и удивит мир.

  • Hyundai Nexo позиционируется как автомобиль, который не продуцирует вредных выбросов. Данный кроссовер наделен экологически чистым силовым агрегатом на топливных элементах и имеет повышенную скорость утилизации водорода, благодаря чему имеет прекрасные показатели, такие как запас хода около 800 км. Так что по этим характеристикам его можно сравнить с обычными машинами с ДВС. С такой машиной путешествия на большие расстояния точно не будут проблемой для водителей. 

Приятным бонусом есть и скорость зарядки, так как водородным авто достаточно трех минут, чтобы потом проехать 600 км.

Не смотря на все преимущества, в Украине, автомобили на водороде все еще не обрели широкой популярности. Одной из существенных проблем выступает труднодоступность зарядки. В то время, как обычный электромобиль можно зарядить и дома, то с заправкой водородного авто не все так просто, как хотелось бы - количество зарядных станций критически мало.

Но, надеемся, что в ближайшее время такие автомобили станут доступнее, а количество зарядных станций увеличивается и мы сможем перейти на экологически чистые транспортные средства.

Поделиться в соцсетях