Тема эко-автомобилей была раскрыта на западе еще давно, но в Украине на дорогах они встречаются не так часто, как обычные дизельные или бензиновые машины. И, возможно, проблема в том, что водители недостаточно осведомлены в сфере экологически чистых аналогов транспортных средств.
-
В Норвегии запущено законопроект, что до 2025 года все службы такси должны закупить электроавтомобили, а перевозка пассажиров будет происходить исключительно на них.
Такие изменения происходят не только потому, что электрокары уменьшают вредные выбросы в атмосферу почти до 0 процентов. Одной из причин является низкая себестоимость “заправки” такой машины.
Если с обычной машиной на бензине водитель тратит более 1000 гривен в месяц, то водитель электрического аналога будет тратить на 800 гривен меньше.
Но, перед тем, как покупать такую машину, стоит определиться, какая больше всего будет отвечать твоим потребностям.
Гибридные автомобили
Авто такого типа двигаются при помощи двигателей двух типов, первого - двигателя внутреннего сгорания и второго - электрического. Двигатель внутреннего сгорания может быть как бензиновым, так и дизельным. Сложность состоит в принципе работы гибридной схемы - она может быть последовательной, параллельной или комбинированной.
В последовательной схеме ДВС играет роль большого генератора. Он установлен под капотом, но не связан с колесами. Ключевой задачей двигателя является производство тока для электромотора, который вращает колеса.
-
Самый известный последовательный гибрид - БелАЗ, огромный самосвал.
В легковых автомобилях последовательная схема используется редко из-за больших трат мощности. Одним из успешных примеров использования данной системы можно считать BMW i3, которая наделена опцией REX (увеличение запаса хода) - небольшим двухцилиндровым ДВС для производства тока, который превращает электрокар в последовательный REX-гибрид.
Большинство современных гибридов обладают параллельной схемой. Тут ДВС и электромотор связаны с колесами и могут работать вместе либо отдельно. Чаще всего электрические киловатты добавляются к существующей мощности и помогают экономить топливо.
Последовательно-параллельная или комбинированная схема часто сопровождается обычной коробкой передач, а сам электромотор выступает посредником между КПП и ДВС.
-
В Toyota Prius бензиновый двигатель: электромотор и колеса связаны один с другим по планетарному механизму - без КПП и сцепления, что делает всю силовую установку одним целым, позволяя электронике равномерно распределять мощность. Именно поэтому такая система является очень эффективной.
Plug-in гибриды
Из названия понятно, что этот тип гибридных автомобилей можно подзаряжать от электрической сети. Аккумулятор тут мощнее, чем у обычного гибрида, так что и сэкономить с ними легче. Владелец такого авто может проезжать от 50 до 100 км, используя только электроэнергию, не включая ДВС.
Потребление топлива у гибридов такого типа уверенно стремиться к нулю, а мощность на порядок выше, в отличии от того же комбинированного гибрида.
-
Hyundai Tucson Hybrid имеет мощность на 35 лошадиных сил больше, если сравнивать с обычным гибридом. Общее их количество составляет 265. Он может проехать 51 км, использую только электроэнергия, а, чтобы зарядить такую батарею полностью, нужно будет потратить два часа.
Так что, за рабочий день твоя машина зарядится полностью и ты сможешь добраться домой, не тратя денег на бензин.
В следующем выпуске мы расскажем про электроавтомобили и водородные авто, следи за новостями!