Среди тех, кто интересуется киберспортом, точно нет тех, кто хотя бы раз не слышал о Counter Strike. Но мало кто интересовался историей этого уникального шутера, созданного еще в прошлом тысячелетии.
В начале своего существования, Counter-Strike был задуман как мод - про переформирование его в отдельную самодостаточную игру не шло и речи.
Отцом CS по праву можно назвать канадского разработчика вьетнамского происхождения Мина Ли, также известного как Gooseman.
До того момента, как Мин Ли создал всемирно известный “мод”, он уже набил руку в этом деле - моды Navy Seals и Action Quake 2 для Quake были достаточно успешными. Если учитывать, что Quake в 90-х была далеко не последней по популярности игрой, то Мин Ли считался практически профи в создании игровых модификаций.
Так что, в один прекрасный день, Мин Ли решил создать мод для настоящего короля игр, который до сих пор держится на уровне - для Half-Life от Valve. Удобный мультиплеер Half-Life давал кучу возможностей для воплощения идей разработчика, который в начале даже не имел надежды на успех:
«Я надеялся, что в игру будет играть хоть кто-нибудь, и что все начнется с нескольких игроков, а потом будет расти...»
Отдача фанатов была действительно сумасшедшей, что очень мотивировало Мина на работу и улучшение существующего мода.
Фидбек структурировал и изучал Джес Клиф, который был вторым разработчиком Counter-Strike и администратором сайта, с которого приходили отзывы.
Первая бета вышла 19 июня 1999-го года, но популярность игра обрела лишь в начале 2000-го года. После чего, Valve поняли, что просто не могут упустить такого ценного работника как Ли. С временем компания связалась с ним, взяла к себе и, они не ошиблись - оказалось, что это было одним из лучших решений Valve за все время существования.
С самого начала разработчики делали упор на развитие командной работы, а не на скорость геймплея и это принесло настоящий успех.
Counter-Strike обрел популярность среди геймеров по всему миру. Киберспортсменов заинтересовал новый подход и механика игры. Основным принципом выступало: “easy to learn, hard to master” - легко научиться, тяжело стать профи. Именно это, с точки зрения Ли, стало одной из причин, благодаря которой игра начала быстро набирать обороты.
Начав играть, уже тяжело остановиться, так как хочется выбиться в топ. Таким образом существовала живая конкуренция среди геймеров, что мотивировало их улучшать свой скилл.
12 августа 2011 года Valve анонсировали Counter-Strike: Global Offensive - настоящий прорыв в мире шутеров.
Добавились новые важные элементы, а именно:
-
улучшилась графика
-
появилась площадка для торговли и мастерская Steam
В 2012 году, когда Counter-Strike увидел мир обновленным, он начал бить все предыдущие рекорды и стал одной из самых популярных кибердисциплин на планете. Призовые фонды достигали миллионов долларов, огромное количество турниров, спонсорские контракты и многое другое.
Теперь, быть профессиональным игроком - стало престижной профессией, которая давно переросла отметку “хобби”. Так что приходи в it land, прокачай свои скилы на неимоверном новом оборудовании, про которое мы писали тут, и врывайся на мощную арену киберспорта.